Приморское региональное отделение
Вступить в региональное отделение ДР

Архив событий

07 Октября 2019

Алексей Тимченко: Бизнес Дальнего Востока должен более активно участвовать в процессах строительства городской инфраструктуры

Бизнес Дальнего Востока должен более активно участвовать в проектах создания современной городской инфраструктуры, то есть создавать условия для людей и благоприятную среду в пределах прежде всего крупных городов. Об этом сообщил председатель Приморского регионального отделения «Деловой России», общественный уполномоченный по вопросам осуществления предпринимательской деятельности на территории Свободного порта Владивосток, в ТОРах и иных особых экономических зонах Алексей Тимченко.

«В настоящее время на Дальнем Востоке реализуются экономические проекты так называемого «Восточного вектора» - прежде всего Свободный порт Владивосток и Территории опережающего развития, в рамках которых сегодня зарегистрировано уже более 1000 резидентов, то есть коммерческих компаний различного профиля. Как минимум часть из них осуществляет деятельность, связанную со строительством различных капитальных объектов, как жилых, так и нежилых. Все это, с одной стороны, дает хороший импульс развития региону, с другой – нередко вызывает вопросы с точки зрения влияния работ по хозяйственному освоению земельных участков на городскую среду. Это говорит о том, что бизнесу необходимо более активно заниматься не только строительством новых объектов, но и участвовать в процессах строительства городской инфраструктуры» - отметил Алексей Тимченко.

В Приморском региональном отделении «Деловой России» отметили, что в настоящее время есть ряд проблем, связанных со строительством в центрах экономического развития Дальнего Востока, прежде всего в границах агломерации Владивостока. Это так называемая точечная или уплотнительная застройка, экологические проблемы, а также отсутствие социальной инфраструктуры вблизи новых объектов. Речь идет, прежде всего, об автомобильных дорогах и подъездных путях, которые нередко не проектируются и не создаются вблизи новых объектов. «Делороссы» Приморья убеждены, что такой подход к строительству необходимо менять, и для решения указанной проблемы необходимы действия как власти, так и бизнеса.

«Если мы говорим о развитии Дальнего Востока как региона, интегрированного в АТР и использующего передовые тренды бизнеса, а также о необходимости привлечения сюда иностранных инвестиций, то и действовать здесь нашим предпринимателям необходимо с должной степенью социальной ответственности. Мы уверены, что большинство проектов нового строительства в интересах развития территории региона должны включать в себя социальную инфраструктуру – подъездные пути и качественные дороги, зоны отдыха и рекреации, парковки, остановки общественного транспорта и так далее. Это будет хорошим вкладом в развитие территории в целом. Само собой, такие решения необходимо проектировать вместе с основным объектом и органично «вписывать» весь проект в общий архитектурный облик города и региона. От порочной практики, когда новое сооружение «втыкается» на свободный земельный участок без сопутствующего обустройства, необходимо уходить» - подчеркнул лидер «делороссов» региона.

Представители «Деловой России» отмечают, что ряд компаний-девелоперов, входящих в крупнейшее национальное бизнес-объединение в Приморье, уже имеют подобную практику при строительстве новых объектов.

«Мы стараемся идти именно по такому пути, «Деловая Россия» как ведущее национальное бизнес-объединение должна, безусловно, задавать тон социально-ответственному бизнесу. Власти положительно оценивают наш опыт в данном отношении. Безусловно, социальная ответственность строительного бизнеса и девелоперов может быть учтена и в стратегиях Государственно-частного партнерства, это – еще одно направление, где необходимо работать совместно с властями в интересах развития территории. Мы готовим для властей свои предложения по данному поводу. Одна из основных идей – использование принципа «масштабируемости» проектов – при строительстве отдельных относительно небольших объектов бизнесу по силам справляться самостоятельно, в то время как масштабные проекты хозяйственного освоения земли, к примеру, комплексная застройка микрорайонов, потребует ГЧП и необходимо будет содействие власти при проектировании и строительстве прежде всего социальной инфраструктуры – детских садов, школ и так далее. Все эти вопросы нужно учитывать на уровне региона и «привязывать» к планам развития конкретных муниципалитетов – городов и районов» - отметил Алексей Тимченко.

Источник: http://deloros.ru