Приморское региональное отделение
Вступить в региональное отделение ДР

Архив событий

19 Декабря 2018

«Делороссы» Приморья предлагают чаще избавлять бизнес и граждан от неочевидных платежей

Представители Приморского регионального отделения «Деловой России» провели исследование мнения бизнеса края о специфике использования автотранспорта и выяснили, что отмена сборов и платежей может позитивно сказаться на развитии предпринимательства региона, сообщает DEITA.RU. Поводом послужило недавно принятое решение об отмене обязательного порядка установки кнопки «Эра-ГЛОНАСС» на ввозимые в край подержанные автомобили. Теперь, как выяснили «делороссы», сэкономленные деньги пойдут на развитие региона и предпринимательской среды.

Принятое властями региона и поддержанное федеральным центром на уровне Правительства предложение об отмене порядка установки «кнопки» системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые в Приморский край подержанные автомобили является хорошим примером того, как решение властей может позитивно сказаться на состоянии предпринимательского сообщества. Поправки к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действующие с 1 января 2017 года, требуют устанавливать систему «ЭРА-ГЛОНАСС» на все вновь выпускаемые в обращение в России автомобили, а также на машины, которые ввозятся из-за рубежа, включая подержанную автотехнику. В Приморье для того, чтобы ввозимые автомобили попадали под действие технического регламента и могли быть выпущены в обращение таможней, был разработан так называемый временный порядок действий и установки на них системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Теперь же предприниматели региона, так же как и граждане и самозанятые, получили возможность не тратить средства на указанное оборудование, что расширяет возможности деловой сферы региона для развития – отмечают «делороссы» Приморья.

Как сообщили в Приморском региональном отделении «Деловой России», эксперты ведущей организации российского бизнеса опросили автовладельцев из числа как обычных граждан, так и представителей бизнеса, прежде всего индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, которые активно используют легковой и коммерческий автотранспорт. При этом «делороссы» поставили перед приморцами ряд вопросов, касающихся затрат на автоцели и того, что мешает развитию «предпринимательства на колесах». По итогам проведенной обработки результатов установлено, что большинство автовладельцев негативно относится к необходимости установки ЭРА-ГЛОНАСС, также в числе причин недовольства – высокие цены на топливо и горюче-смазочные материалы,  также многие выделили проблемы парковки во Владивостоке. Кроме того, представители предпринимательского сообщества, которые развивают свой бизнес с помощью активного использования автотехники, отмечают, что актуальным стало бы улучшение состояния улично-дорожной сети, а также транспортной доступности многих отдаленных территорий, куда предприниматели регулярно вынуждены доставлять грузы по «убитым» дорогам.

«В рамках регионального отделения «Деловой России» в Приморском крае мы провели исследование авторынка региона, в рамках которого установили, что наибольший положительный эффект в итоге получит сфера малого и среднего бизнеса региона – ведь именно этот сегмент предпринимательского сообщества является потребителем так называемого коммерческого автотранспорта – микрогрузовиков, микроавтобусов, специальной строительной, дорожной и сельскохозяйственной автотехники и так далее. В условиях Приморского края как центра экономической активности Дальнего Востока России, самого населенного Субъекта Федерации в Дальневосточном федеральном округе и одного из самых автомобилизированных регионов страны, учитывая процент автотранспорта на душу населения, данная ситуация имеет большое значение. Дело в том, что большая часть автопарка в регионе, в том числе и коммерческого – это подержанные японские и корейские автомобили и автотехника, на которые в соответствии с так называемым временным порядком действий и установки на них системы «ЭРА-ГЛОНАСС» раньше необходимо было за деньги собственника устанавливать соответствующее оборудование. Проблема в том, что такое оборудование в реальных условиях во многих случаях в принципе не работало и своего предназначения на приморских дорогах не выполняло – к примеру, из-за отсутствия качественной зоны покрытия операторов сотовой связи. Кроме того, стоимость установки «кнопки» также была существенной, особенно для граждан и малого бизнеса – сумма услуги составляла десятки тысяч рублей. Неудивительно, что при таком положении дел большинство опрошенных нами автовладельцев рассматривают эту «кнопку» как способ введения дополнительного своеобразного «автосбора». Теперь же автовладельцы, в том числе самозанятые и малые предприниматели, которые активно используют подержанный автотранспорт разных категорий, избавлены от такого, достаточно неочевидного по смыслу, вида расходов» - подчеркнул председатель Приморского регионального отделения «Деловой России» Алексей Тимченко.

Проведя исследование, «делороссы» Приморья выяснили, что большинство автовладельцев намерено потратить сэкономленные средства на техническое обслуживание автопарка, а в случаях с самозанятыми и малым предпринимательством – на развитие бизнеса, включая переоборудование машин, их дооборудование для лучшего использования и так далее. Это обстоятельство, по мнению представителей «Деловой России», показывает, что существует возможность для развития экономики региона, поскольку большинство подобных затрат пойдет на приобретение товаров и услуг на территории Приморского края, иными словами, деньги пойдут прямо в экономику региона.

«Высвободившиеся средства предприниматели региона будут тратить на развитие бизнеса,  либо на улучшение техобслуживания своего автопарка – а это значит, что деньги «вольются» в экономику региона и дадут зарплату и рабочие места в автосервисах, на автозаправках и так далее, то есть будут работать на развитие края. Данный прецедент – хороший пример решения властей об отмене неочевидного по смыслу финансового сбора, которое, кстати, принято на основе достаточно массовых обращений автолюбителей и экспертных оценок профессионального бизнес-сообщества, в том числе и «Деловой России» как ведущей организации российского бизнеса. Мы полагаем, что такие решения назрели и в ряде других сфер – например, в вопросах кадастрового учета земельных участков, подключения к тепловым, электрическим и инженерным сетям и так далее – это поможет существенно расширить возможности граждан и снизить издержки бизнеса, прежде всего малого предпринимательства, для которого подобные траты особенно чувствительны. В той же сфере автопользования автовладельцы указывают на проблемы парковки в столице региона и работу эвакуаторов, из-за чего возникают проблемы, в том числе у предпринимателей, доставляющих товары и оказывающих услуги с помощью автотранспорта – понятно, что подобные оценки во многом носят явный эмоциональный характер, но мы должны понимать, что для автотранспорта вообще и коммерческого в частности в условиях большого города нужно создавать условия для законной остановки и стоянки. Поэтому властям есть над чем работать для того, чтобы чаще избавлять бизнес и граждан от неочевидных платежей, тем более что это ресурс развития экономики края» - подчеркнул Алексей Павлович. 

Екатерина Брязгунова

Источник: http://deita.ru