Приморское региональное отделение
Вступить в региональное отделение ДР

Архив событий

01 Марта 2021

Григорий Тимченко: «Кризисные реалии показывают важность лучшего учета жалоб предпринимателей органами власти»

Приморские делороссы считают важной работу, которая ведется органами власти по учету жалоб предпринимателей и расширению возможностей досудебного урегулирования конфликтов с проверяющими структурами и обжалования их действий и санкций в отношении различных субъектов хозяйственной деятельности. Об этом сообщил сопредседатель Приморского регионального отделения «Деловой России» Григорий Тимченко.

Напомним, правительство страны продолжает реорганизацию регуляторной среды для бизнеса: так, утверждены правила действующего сейчас в экспериментальном режиме досудебного обжалования решений контролирующих органов. Система, в том числе, должна обеспечить власти аналитикой для дальнейшей «настройки» контрольно-надзорной деятельности (КНД). Для этих целей правительство совместно с Генпрокуратурой также отлаживает цифровое сопровождение проверок бизнеса. Помимо этих, уже принятых решений, власти намерены расширить реформу за счет запуска «регуляторной гильотины» для разрешительной деятельности.

«Делороссы, как в федеральном центре, так и на уровне регионов, традиционно принимают активное участие в оценке административного влияния на бизнес и формировании различных рейтингов, связанных с оценкой состояния и изменений регуляторной среды в нашей сфере. Активная работа, касающаяся «регуляторной гильотины», ведется нашими коллегами из центрального аппарата «Деловой России». Введение новых правил в данной сфере, прежде всего касающихся досудебного урегулирования споров с проверяющими инстанциями, безусловно также потребует оценки со стороны предпринимательского сообщества и ведущих бизнес-объединений на стадии практического применения. Мы готовы к этому» - отметил Григорий Тимченко.

С июля 2021 года правительство готовится запустить систему досудебного обжалования решений контролирующих органов — она станет частью ГИС «Типовое облачное решение по автоматизации КНД». Предполагается, что список решений контролеров, которые бизнес может обжаловать в досудебном порядке, будет расширен. В целом возможность досудебного обжалования решений контролеров предусмотрена законом о госконтроле и является частью реформы контрольно-надзорной деятельности. С прошлого года механизм запущен в пилотном режиме для МЧС, Росздравнадзора и Ростехнадзора, однако к июлю 2021 года по собственной инициативе к эксперименту присоединятся еще 16 ведомств. В случае несогласия с решениями контролирующих органов бизнес может направлять жалобы на них через сайт госуслуг. Ожидается, что система досудебного обжалования обеспечит единый канал распределения жалоб, их учет и маршрутизацию, а также мониторинг рассмотрения. Предполагается, что это позволит формировать аналитику о контрольно-надзорных мероприятиях, в том числе собирать однотипные жалобы. В Минэкономики ожидают, что система позволит получить аналитику самых частых нарушений и ускорит принятие управленческих решений, направленных на улучшение системы КНД.

На проводимую в рамках реформы КНД «регуляторную гильотину» такой механизм уже распространен. Так, ведомства с 2021 года должны ежегодно оценивать эффективность и влияние на экономику обязательных требований к бизнесу, в том числе на основе данных системы досудебного обжалования.

«Нынешние кризисные реалии и санитарно-эпидемиологические ограничения, безусловно, тоже должны учитываться с точки зрения влияния на бизнес. К примеру, с начала этого года продуктовый ритейл отмечает возросшую нагрузку с точки зрения количества проверочных мероприятияй различными структурами. В рамках работы с органами власти различных уровней приморские делороссы готовы помочь им оценить влияние их требований и работы на бизнес, в том числе и в нынешних не совсем обычных условиях. Наша работа в части экспертной поддержки властей продолжается…» - подчеркнул Григорий Тимченко.